Развитие памяти детей 3-7 лет

Дошкольное детство – особый период в развитии личности детей дошкольного возраста. У детей в дошкольном периоде интенсивно развивается память. Они начинают задавать массу вопросов, рассматривать картинки и, видя незнакомый предмет, начинают рассуждать. Новая информация им сейчас крайне необходима. В данной статье мы рассмотрим особенности развития памяти детей 3-7 лет.
Как часто взрослые, наблюдая, с какой легкостью ребенок схватывает новую информацию, делают прогнозы и строят далеко идущие планы. Через какое-то время оказывается, что не всем нашим планам дано осуществиться. Легкость, с которой дети дошкольного возраста запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. Ребенок запоминает непроизвольно. Это означает, что ребенок не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается.
У ребенка в возрасте 6-7 лет появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, теперь уже возникает произвольное внимание, и вследствие чего появляются части произвольной памяти.
Части произвольного запоминания – это основное достижение дошкольного возраста. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок сам ставит цель. К примеру, видит и запоминает. Если ребенок желает запомнить что-либо, это надо каждый раз поощрять, ведь этим у него развивается не только память, но и познавательные способности: мышление, восприятие, внимание, представление и воображение.
С появлением произвольной памяти у детей дошкольного возраста развивается и культурная память – наиболее плодотворная форма запоминания. Начало такого развития обусловлено особенностями запоминаемого материала: яркостью, необычностью, доступностью, наглядностью и т. п. В будущем ребенок будет способен усилить свою память с помощью классификации, группировки. Важно, чтобы взрослые помнили: ребенку нужно помогать запоминать, и при этом учить контролировать правильность запоминания. Ведь то одно из важных условий удачной подготовки чада к школе, а значит, к постоянным умственным нагрузкам.
Как показывает психологический эксперимент, дошкольник в возрасте 3-4 года запоминает произвольно очень мало информации. В среднем из 15 названных ему слов он запоминает лишь 2-3 слова. С уверенностью можно сказать, что дети этого возраста еще не способны использовать для запоминания разные вспомогательные средства. А всяческие картинки, подсказки, вопросы только мешают ребенку запоминать.
В возрасте 5-7 лет дошкольник начинает запоминать значительно лучше. Из 15 предложенных слов правильно воспроизводили 4-5 слова. Кроме того, многие дети дошкольного возраста уже способны привлекать для запоминания вспомогательные средства, к примеру, картинки. В таком случае объем запоминания возрастает почти в два раза и составляет примерно 8 слов.

© dlyamam

Создать бесплатный сайт с uCoz